Олег Степанов, ИСТК: о технологиях, продуктах и сервисе на рынке шарнирно-сочлененных самосвалов

24.10.2018

Сложившаяся в последние годы экономическая ситуация негативно сказалась на рынке строительно-дорожных машин, и сегмент шарнирно-сочлененных самосвалов не стал исключением. Однако у него есть хороший потенциал. Чтобы понять положение дел на рынке шарнирно-сочленённых самосвалов в России, журнал «Строительная техника и технологии CTT DIGEST» в своем пятом выпуске решил обратиться к ведущим игрокам рынка с рядом вопросов. В дискуссии принял участие и генеральный директор ИСТК Олег Анатольевич Степанов.

Представьте ассортимент шарнирно-сочленённых самосвалов, поставляемых вашей компанией на российский рынок.

На российский рынок компания ИСТК предлагает модель KOMATSU HM400-3MO.

Какое значение вы придаёте внедрению новых технологий (система взвешивания, автоматическая выгрузка, автоматическая блокировка дифференциалов, системы мониторинга и т.д.). Есть ли на ваших машинах данные автоматические функции и насколько они востребованы на российском рынке?

Внедрение новых технологий в целом положительно сказывается на эффективности использования самосвалов. Условно можно разделить используемые в настоящее время системы на:

  • Системы, оказывающие влияние на комфорт работы оператора и безопасность (система централизованной смазки, система пожаротушения, система контроля давления в шинах, система видеообзора, система контроля приближения к линии электропередач и т.д.).
  • Системы, влияющие на эффективность использования техники (система автоматической блокировки дифференциалов, антипробуксовочные системы, системы сканирования скоростей передачи, системы автоматического выбора/ограничения скорости движения, системы выбора рабочего режима работы и др.).
  • Системы, контролирующие текущее состояние машины (системы мониторинга).

Если говорить о Komatsu, то при модернизации техники, они особое внимание уделяют двум последним категориям. На текущий момент в стандартную комплектацию самосвала KOMATSU HM400-3MO входит: — система K-Atomics (система электронного управления коробкой передач), — антипробуксовочная система GTMS, — система мониторинга состояния самосвала KOMTRAX, — система выбора режима работы самосвала (экономичный, повышенной мощности), — система автоматического тормоза- замедлителя. В качестве опционного оборудования предлагаются система видеообзора и система контроля загрузки самосвала PLM.

Какие из ваших моделей (конфигурации и опции) наиболее востребованы на российском рынке и почему?

До недавнего времени на российский рынок Komatsu предлагало шарнирно-сочленённые самосвалы грузоподъёмностью 30, 35 и 40 тонн. Анализ потребительского спроса показал, что основной моделью для российского рынка является ШСС грузоподъёмностью 40 тонн. Можно предположить, что востребованность KOMATSU HM400-3MO связана с устойчивой тенденцией увеличения типоразмера экскавационного оборудования в горнодобывающей промышленности, требующая увеличения типоразмера транспортного оборудования.

На чём сконцентрированы усилия компании для улучшения сервиса и проведения ТО (доступ к местам обслуживания и пр.)?

Для улучшения и сокращения длительности сервисного обслуживания и ремонта Komatsu применяет модульный принцип построения конструкции техники, улучшает доступ к обслуживаемым узлам и агрегатам, применяет централизованную систему смазки, концентрирует заменяемые при техническом обслуживании фильтры в одном месте.

Есть ли новые разработки для улучшения условий работы водителя самосвала?

Особое внимание в компании уделяют улучшению комфортности работы водителя. Например, на последней серии ШСС HM400-3MO сиденье водителя перенесено ближе к центру кабины, а также уменьшен вылет капота. Эти усовершенствования позволили увеличить зону обзора водителя. Установленная в последнюю модель информационно-диагностическая система предоставляет водителю подсказки по сокращению потребления топлива в виде сообщений, выводящихся на многоцелевой цветной ЖК-монитор. Установка дополнительных зеркал, систем видеообзора, наличие разъёмов для подключения радио, аудио, и другого электрического оборудования, солнечные козырьки, ниши для размещения вещей и прочие «мелочи» также положительно сказываются на состоянии водителя и ведут к снижению его утомляемости.

Какие типы кузовов применяются в ваших самосвалах, и влияет ли это и как на увеличение производительности?

На шарнирно-сочленённых самосвалах в основном используются корытообразные кузова с задней разгрузкой и подогревом от выхлопных газов. Кузова могут оснащаться задним бортом, козырьком и защитной футеровкой. Имеются и специальные типы кузовов, например, кузова с принудительной разгрузкой, позволяющие производить разгрузку без поднятия кузова, но их применение довольно ограничено. На производительность самосвала существенное влияние оказывает объём кузова и его вес. Изменение этих параметров неизменно сказывается на производительностисамосвала. Так, наличие заднего борта приводит к увеличению объёма перевозимого за одну ходку материала и, как следствие, к увеличению производительности, тогда как использование футеровки кузова увеличивает вес кузова и, как следствие, ведёт к уменьшению степени его загрузки, что также окажет влияние на производительность, но с отрицательным знаком.