Почему самосвал Komatsu HM400-3 лучше предыдущих моделей

13.01.2015

Автомобильные гиганты ведут неустанную борьбу за клиента, предлагая все новые и новые технологии, которые делают вождение по-настоящему приятным или просто экономят деньги. Но это ничто, по сравнению с тем, что происходит в сегменте тяжелой строительной техники. В этой отрасли владельцы огромных машин могут с помощью интернета не только управлять своим транспортным средством, но и точно сказать с помощью системы Komtrax, какая именно часть оборудования работает в данный момент, где происходят неполадки и как быстрее их ликвидировать.

Несомненно, Komatsu – один из лидеров в этой сложной области «телеметрии», а также в разработке высокотехнологичных систем, которые увеличивают срок службы техники, оптимизируют рабочий процесс и сохраняют экологию.

За последнее время японская компания выпустила несколько экскаваторов, бульдозеров и грузовиков  с новейшими функциями для работы с максимальной эффективностью.  Портал Сarsguide, который обычно пишет о легковых автомобилях, решил протестировать одну из таких моделей, чтобы на себе проверить, что же в ней принципиального нового и каково это – управлять тяжелой строительной техникой.

Previous Image
Next Image

Вес

Максимальная масса машины составляет 73740 кг. При этом самосвал может перевозить до 40 т груза и развивать скорость 55,9 км/ч. Новая модель имеет увеличенный размер кузова и укомплектована двигателем Komatsu SAA6D140E-6 мощностью 469 л.с. Улучшенные рабочие характеристики, экономичное потребление топлива и повышенная комфортабельность кабины обеспечивают максимальную производительность и низкие эксплуатационные расходы.

Торможение

Komatsu HM400-3 получил обновленную тормозную систему и систему контроля тяговым усилием, которая улучшает движение тяжеловоза по мягким грунтам. Komatsu Traction Control System, K-TCS, с помощью датчиков фиксирует пробуксовку одного из колес и включает автоматическую блокировку. Для случаев, когда скольжение невозможно остановить блокировкой, предусмотрели дополнительные независимые друг от друга тормоза. Такая конструкция помогает восстановить сцепление.

Вождение

Коробка передач – автоматическая. Все, что вам нужно, это запустить двигатель с помощью кнопки, выбрать режим D и нажать на педаль газа. Панель приборов выглядит привычно, но была усовершенствована. Сиденье водителя оснащено пневматической подвеской, которая смягчает поездку, и 3-точечным ремнем безопасности. Во время тест-драйва водителям из Сarsguide пришлось применить экстренное торможение на перекрестке, чтобы избежать столкновения с пикапом, но для большого Komatsu это не составило никакого труда.

Технологии

Особый интерес представляет система контроля за управлением EMMS. Она постоянно мониторит все элементы машины. Результаты анализа выводятся на дисплей. Все неисправности и ошибки сразу же высвечиваются на экране.  Это помогает продлить срок службы самосвала и упросить диагностику.