Система двойной втулки (Dual Bushing)

Чтобы увеличить рабочий ресурс узлов и деталей ходовой части, необходимо отбирать их по соответствию технических характеристик условиям разрабатываемой площади и исключить высокую скорость и резкие повороты при передвижении машин своим ходом. Тем не менее, помешать быстрому износу деталей и узлов ходовой части не всегда легко из-за особенностей грунта на объекте. Например, кремнезем (SiO2 ) и глинозем (Al2 O3 ) тверже материалов, из которых делают детали и узлы ходовых частей, которые могут износиться быстрее обычного там, где доля таких элементов в грунте велика.

Гусеница с двойной втулкой – это уникальная система Komatsu, в которой используется внутренняя и наружная втулка. Внутренняя втулка запрессовывается в звено, в то время как наружная втулка свободно вращается. Гусеница рассчитана для работы с сильно абразивным грунтом при низких ударных нагрузках, именно поэтому Komatsu не рекомендует использовать ее в условиях скалистого и слишком бугристого грунта. Гусеницы с двойной втулкой предназначены для установки на бульдозеры D275, D375 и D475. При переходе с типовой гусеницы на систему двойной втулки необходимо заменить сегменты звездочки и установить исключительно однобортные опорные катки, так что переоснащение уже эксплуатируемых бульдозеров не доставляет особых хлопот.

Преимущества двойной втулки:

— Увеличение срока службы ходовой части в 2 – 4 раза*;
— Снижение интенсивности увеличения шага (растяжения) звеньев цепи;
— Значительное снижение внутреннего износа втулка-палец;
— Снижение шума при работе машины;
— Более плавный ход машины;
— Низкий износ компонентов гусеницы;
— Значительное снижение расходов, простоя техники и т. д.

ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ГЛАВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Наружная втулка вращается вокруг внутренней, которая установлена на палец и неподвижна. Требуются сегменты звездочки особой конструкции, поскольку двойная втулка больше стандартной по диаметру В условиях низких ударных нагрузок и абразивного материала, их ресурс на 100% больше, чем у стандартных гусениц*
Все гусеничные катки должны быть однобортными. Это позволяет избежать зацепления внутренних фланцев и втулок, которое влечет износ звеньев и катков Экономия на гусеничных катках, поскольку однобортные катки дешевле, чем двубортные катки

Примечание *: результаты различаются в зависимости от типа местности, погодных условий, характера применения, а также от правильности эксплуатации и технического обслуживания.

plus_4

Основные характеристики для гусеницы с двойной втулкой

plus_5

 

C апреля 2008 года компания Komatsu успешно проводит эксплуатацию гусеничной цепи c двойной втулкой на базе бульдозеров D275A-5 спецификации -50С0. Испытания проводятся в Хантымансийском округе (500 км от Сургута) на бульдозерах принадлежащим крупнейшему заказчику Komatsu — ОАО «Сургутнефтегаз». Подобная техника была выбрана не случайно. Бульдозеры работают в тяжелых условиях с очень сложным высокоабразивным грунтом. А Западная Сибирь особенно отличается холодным климатом и трудными условиями эксплуатации. Соответственно, нагрузка и износ ходовой части, при работе в подобных условиях, является намного интенсивнее по сравнению с другими регионами. Гусеницы с двойной втулкой показывают непревзойденный результат, превышая ресурс стандартной гусеницы в 3 раза.

plus_6

Двойная втулка прекрасно зарекомендовала себя на:

• песчаном грунте
• железном руднике
• фосфатном руднике
• минеральном рудник
е • угольном руднике
• руднике нефтяного пласта