Круглый стол СТТ digest: Безболезненный отказ от европейских брендов
25.12.2024

Круглый стол СТТ digest: Безболезненный отказ от европейских брендов

Рынок телескопических погрузчиков в России за два последних года претерпел колоссальные изменения, как по марочному составу, так и по географии импорта. На первый план выходят производители китайских машин, среди них и Lingong Heavy Machinery Co., Ltd. c брендом LGMG, занимающий ведущую позицию в продажах.

На вопросы круглого стола отвечают: Андрей Орлов, региональный менеджер по продажам LGMG в России и СНГ и Вадим Перов, руководитель направления LGMG компании ИСТК

Новые модели и разработка техники

У LGMG добавилось много новых моделей. Мы начинали свой выход на рынок с появления строительных погрузчиков. Так, в 2021 году LGMG выпустила коммерчески успешную модель Н1840 и практически сразу же приступила к созданию LGMG Н735 для стройки, мировая премьера которой состоялась в рамках выставки СТТ 2023. В том же году мы увидели колоссальную, пока ещё никем не занятую нишу в сельхозсегменте, и создали на базе H735 более мощную НА735. Примечательно, что эту машину часто сравнивают с Manitou, одним из ушедших лидеров этого сегмента. Но и тут инженеры LGMG не остановились и следом выпустили ещё одну уникальную машину H625 — она была замечена и тепло принята на рынке как фермерами, так и строителями. Габариты: менее 2 м по ширине и высоте. Ей по плечу как задачи в качестве незаменимого помощника на ферме: уборка, подача корма и т.д., так и строительные работы внутри зданий, парковочных пространств и т.д. Но и это не всё. В этом же году появился поворотный погрузчик LGMG HR2150 — первые машины уже работают в России.

Непрерывное совершенствование

На самом деле все машины, начиная с первых поставленных на рынок, непрерывно совершенствуются конструкторами завода по результатам обратной связи от российских потребителей и дилеров. В частности, именно так и появилась модель LGMG НА735, когда наши клиенты пытались использовать базовую машину для сельхозцелей.

Также мы работаем над созданием «хэви»-телескопа грузоподъёмностью более 10 тонн. Аналогов на рынке нет. Ориентировочно мы ожидаем его появление уже в 2025 году. Основная аудитория — это клиенты из горнодобывающей отрасли. Из-за специфики и необходимости работать с тяжёлыми весами телескопы обычной грузоподъёмности им не подойдут. Также мы будем ожидать запросы на эти машины из мира логистики.

LGMG работает над созданием погрузчика на Li-ion — зелёная энергия очень популярна во всём мире. Правда, пока не понятно, будет ли спрос в России на эти машины, но тем не менее они будут в модельном ряду производителя.

Замена европейских производителей

Мы смело можем заметить, что LGMG полностью заменила выбывшую линейку европейских производителей. Широко шагаем и уверенно увеличиваем популяцию новых. Доля европейских машин с каждым годом уменьшается, а мы забираем долю рынка. Наши клиенты уже верят китайскому производителю, правда, «не все китайцы одинаково полезны», как показывает опыт эксплуатации.

Совместимость и навесное оборудование

Традиционно вилы, ковши и крюки — это основные. Все перечислить невозможно, каждый производитель предлагает разную... и даже навеску для сбора оливок и пересадки деревьев — разновидность более 300 видов. Другой функционал: у LGMG есть поворотный погрузчик, т.е. машина 3 в 1 — это погрузчик, подъёмник и кран. В тему разноплановости: LGMG полностью совместим с навеской Маnitou. Нас не зря сравнивают. Навесное оборудование от их машин подходит к LGMG.

Развитие сервиса

Работа сервиса очень важна. Мы нарастили количество и запасных частей, и специалистов. Однако производитель не может это делать один. Мы выстраиваем поддержку через наших дилеров, которые имеют свои сервисные команды, обученные нашими специалистами. И кроме этого, в команде LGMG есть 6 сервисных специалистов, которые помогают дилерам организовывать эффективную работу, — это 3 российских и 3 китайских представителя.

Изменения рынка телескопов

Оценить можно, мы и собираем статистику по ввозу, и ориентируемся на свои цифры и наблюдения. Рынок телескопов в России можно смело назвать растущим. Проседание было, но в основном у китайских конкурентов с неудачными сельхозверсиями.

Будущее рынка

Сейчас уникальная ситуация, когда культура потребления в России выше, чем культура производства в КНР. Там таких машин не было — они создают их буквально на наших глазах и под наши задачи. Поэтому рынок будет однозначно меняться. Первенство будет за теми компаниями, кто умеет слышать клиента и чутко реагировать на запросы. Для примера: LGMG в ответ на потребности клиентов готов увеличить размер кабины на НА735, и буквально через полгода эти машины мы сможем увидеть уже у нас в стране.