Три движения в одном и полный привод: почему телескопический погрузчик LGMG HA735 популярен в России
Мировая премьера телескопического погрузчика
LGMG HA735 состоялась в России весной 2024 года. Однако, не несмотря на то, что машина еще менее года присутствует на рынке, она уже завоевала большую популярность у российских аграриев. Положительные опыт эксплуатации и отзывы от бывших владельцев телескопических погрузчиков, таких как Manitou и JCB, позволяют производителю всерьез рассчитывать на существенную долю рынка сельхозмашин.
Ключевыми параметрами успеха у аграриев выступают высокая производительность и надежность машины и ее способность работать в сложных условиях эксплуатации, скорость рабочих операций, наличие полного привода и конечно же цена покупки и стоимость владения. Одним из самых важных условий при покупке погрузчика в непростых современных условиях еще является доступность запасных частей и их стоимость.
Компания Lingong Heavy Machinery Co., Ltd. является инженерной компанией, поэтому ею был разработан сам концепт погрузчика. За основу была взята машина
LGMG H735, которая отлично показала себя на строительном рынке, однако для использования в сельском хозяйстве требовала существенных доработок. В частности, изменения коснулись как силовых элементов конструкции таких как рама и стрела, так и части узлов, включая двигатель, трансмиссию и гидравлическую систему.
После выполненных изменений на рынок РФ вышел телескопический погрузчик, полностью адаптированный под требования российского сельхозпроизводителя.
LGMG HA735 - это телескопический погрузчик с высотой подъёма 7 метров и максимальной грузоподъемностью 3,5 тонны.
Двигатель
Двигатель Yuchai YC4DK100-T304, объёмом 3,9 литра, турбированный, с системой электронного впрыска топлива COMMON RAIL мощностью 73 кВт (99,5 л/с) обеспечивает максимальную эффективность работы погрузчика как при работе с простым навесным оборудованием при погрузке и буртовании, так и при эксплуатации его с таким сложным оборудованием, как гидравлические фрезы для силоса, щетки для подметания и различные типы захватов.
Двигатель оборудован предочистителем воздуха циклонного типа и двухступенчатой системой очистки воздуха. Кампания Yuchai входит в ТОП 3 производителей двигателей в Китае.
Трансмиссия
Четырехступенчатая коробка передач PowerShift CARRARO TCH 90 SD (4 передачи вперед-3 передачи назад) – это полный автомат с возможностью ограничения верхней передачи позволяет развивать скорость до 30 км/ч. Данная коробка передач позволяет трогаться с любой передачи и переключать скорости на ходу. Дополнительный радиатор охлаждения трансмиссионного масла позволяет эксплуатировать погрузчик в условиях жаркого климата не боясь перегрева. Также благодаря эффективному охлаждению системы трансмиссии погрузчик можно перегонять на большие расстояния. Благодаря мощному двигателю и автоматической коробке передач, погрузчик может буксировать прицеп до 20 тонн по подготовленной поверхности.
На модели установлены мосты производства Carrarо(Италия) с блокировкой дифференциалов как на переднем, так и на заднем мостах (самоблокирующийся дифференциал LSD), благодаря чему обеспечивается превосходная проходимость в условиях пересеченной местности и на вязких грунтах.
Многодисковые гидравлические тормоза находятся в масляной ванне в переднем и заднем мосту. Благодаря такому решению, рабочие тормоза имеют эффективное охлаждение и как результат имеют большой ресурс работ.
Простота обслуживания
Все фильтры в моторном отсеке расположены в одном месте, что значительно упрощает процесс обслуживания и сокращает время на его проведение: топливные фильтры тонкой и грубой очистки, масляный фильтр, фильтр коробки передач.
Топливный фильтр –сепаратор с датчиком воды в фильтре предохраняет топливную систему от поломок, повреждений подавая сигнал на дисплей оператора при появлении воды в фильтре.
На машине установлен увеличенный воздушный фильтр, что позволяет погрузчику работать долгое время в условиях сильного запыления: в крытых складах, зернохранилищах и тп.
Все погрузчики так же оснащены самоочищающимся фильтром предварительной очистки воздуха турбинного типа, что позволяет защитить воздушные фильтры двигателя от 80-85% пыли.
Органы управления
Основные функции управления погрузчиком расположены на удобном эргономичном джойстике.
Данный джойстик позволяет нам управлять всеми основными функциями машины, такими как подъем стрелы, отпускание стрелы, выдвижение - задвижение стрелы, опрокидывание каретки, подъем каретки. Также на джойстике установлены ролик управления сложным навесным оборудованием и переключатель направления движения «Вперед-назад».
Погрузчик
НА735 имеет три режима рулевого управления: крабовый ход, управление передними колесами, и так называемый «след-в-след», когда колеса поворачиваются навстречу друг другу для уменьшения радиуса разворота при работе в стесненных условиях.
Одной из важных особенностей этой машины является возможность выполнить настройку скорости гидравлических функций под каждого оператора.
Можно настроить три режима работы гидравлики для различных условий работы и различных грузов:
1. Работа с ковшом
2. Работа с паллетными вилами
3. Работа с подвешенным грузом
Кабина
Погрузчик оборудован закрытой кабиной стандарта ROPS/FOPS (защита от переворачивания и падающего груза) с обогревом и автоматическим климат-контролем. Кабина также оборудована аудиосистемой (радио, flash card, система BLUETOOTH)
Интегрированная система самодиагностики гидросистемы и двигателя погрузчика позволяет оператору контролировать состояние систем и проводить диагностику с дисплея в кабине.
Кабина также оборудована стеклоочистителями на лобовом, заднем и на правом ветровом стеклах, проблесковым маячком, боковыми зеркалами заднего вида.
В стандартной комплектации все погрузчики оборудованы системой безопасности СОВО EN1459B c автоматическим отключением гидравлики при опасных движениях, которая защитит погрузчик от опрокидывания в случае перегруза.
Особенности конструкции
На оголовке стрелы погрузчика
LGMG НA735 установлены защитные щетки, которые не позволяют абразивным материалам попадать внутрь основной секции стрелы, где находятся движущиеся элементы. Это крайне важно при работе с сыпучими материалами, такими как: зерно, щебень, песок. Основное достоинство погрузчика - это его устойчивость, поэтому низкая точка крепления стрелы не только улучшает его устойчивость при работе, но и увеличивает обзор оператора и значительно влияет на скорость работы, что приводит к увеличению производительности машины.
Реверс вентилятора охлаждения ДВС
Наличие реверса вентилятора охлаждения ДВС - одно из главных отличий аграрных машин от строительных. Погрузчики сельскохозяйственного ряда значительную часть времени работают в сильно запыленных условиях и поэтому радиатор сильно забивается. Его надо постоянно продувать. При наличии этой функции-реверс вентилятора, вентилятор выполняет не только свою основную функцию, охлаждая радиатор (в штатном режиме), но и выдувает инородные предметы, попадающие в радиатор во время работы (в реверсивном режиме). Режим работы данной, в том случае если ее включил оператор в кабине, функции такой:
3 минуты – вентилятор работает в штатном режиме,
15 секунд – вентилятор работает в реверсивном режиме.
Данная функция работает полностью автоматически и никак не зависит от оборотов двигателя.
Три движения в одном
Ключевое преимущество модели - наличие мощного аксиально-поршневого насоса рабочей гидравлики объёмом 63 куб. см (140 л/мин), благодаря которому погрузчик может одновременно выполнять три движения: поднимать груз, выдвигать стрелу и работать кареткой, что значительно сокращает время на погрузку и увеличивает производительность машины.
Гидравлический насос также оборудован системой LSU, которая снижает производительность рабочего насоса до 60% при работе на оборотах до 1100 об /мин, чтобы снизить нагрузку на двигатель на низких оборотах.
Стандартное навесное оборудование
Телескопические погрузчики
НА735 в стандартной комплектации оборудованы дополнительной гидролинией, выведенной на оголовок стрелы для подключения сложного навесного оборудования.
Сложное навесное оборудование – это та навеска, которую необходимо подключить к гидросистеме погрузчика для ее работы. Это различные захваты, измельчители силоса и так далее.
В стандарте на погрузчик устанавливается ковш до 2,5 куба со сменной кромкой и паллетные вилы.
Дополнительно можно установить различное навесное оборудование, в том числе сложное: фрезы для силоса, щетки для подметания, различные захваты для грузов.
В том числе можно использовать навесное оборудование совместимое с Manitou. Каретка погрузчика полностью идентична каретке Маниту всех моделей.
Увеличенный угол опрокидывания ковша
Как показала практика, для более эффективной работы погрузчика при использовании в сельском хозяйстве ,угол опрокидывания ковша должен быть больше ,чем при использовании на строительной площадке, поэтому на
НА735 угол опрокидывания ковша увеличен до 153 градусов , что позволяет добиваться быстрой выгрузки ковша , а также препятствует налипанию материалов при работе с липкими материалами ,такими как навоз, глина и так далее.
Прицепное устройство
В базовой комплектации в наличии имеется поворотное прицепное устройство и электрическая розетка для подключения электрики, благодаря чему машина может использоваться для буксировки прицепа весом до 20 тонн по подготовленной поверхности.