Режим работы:
9:00 - 18:00
Итоги панельной дискуссии в рамках ECT : "Техника и технологии в жилищном строительстве, газомоторное топливо и лизинг". - новости ИСТК
17.09.2025

Итоги панельной дискуссии в рамках ECT : "Техника и технологии в жилищном строительстве, газомоторное топливо и лизинг".

Как отметили участники деловой программы выставки ECT, которая недавно прошла в Санкт-Петербурге, спецтехника задействована во всех отраслях. При этом рыночная ситуация влияет на всю экономику, и повышение эффективности использования техники отразится на всех.

В строительстве затраты на технику, в общей сложности, составляют 23%. При этом прямые затраты, вроде не так велики – 7%, но, если брать в расчет производство строительных материалов, то еще 16% стоимости техники сидит в добыче, дроблении и перевозке инертных материалов, кирпичей и блоков

Поделился Дмитрий Беспалый, коммерческий директор Инстройтехком, который принял активное участие в дискуссии.

WhatsApp Image 2025-10-06 at 15.53.57.jpeg

Вызовы, с которыми сталкивается рынок спецтехники в итоге, сказываются на конечном потребителе, который вынужден платить за снижение эффективности машин, их некачественное обслуживание и неэффективность участников рынка. Снижение срока жизни машин увеличивает потребность в их покупке. Непонятную остаточную стоимость после эксплуатации закладывают в цену, чтобы не понести убытки. Резкое повышение утилизационного сбора повышает цены при отсутствии конкуренции внутреннего производства. И так копятся от 50% до 100% дополнительных затрат на технику. А в стоимости затрат квадратного метра жилья это уже лишние 8–10%. Если учесть, что жилье и так не всем по карману, то имеем значительные затраты, которые никому не нужны.

Поэтому я считаю, что нужны требования к дилерам по стандартам обслуживания клиентов, основанные на лучших мировых практиках, умное регулирование отрасли, стимулирующее производителей инвестировать в локальное производство и не завышающее стоимость неэффективных локальных продуктов, стабильная и дружелюбная экономическая среда.

Таким образом, эффективность отрасли спецтехники — это не только вопрос этой отрасли, но и вопрос эффективности смежных. Кроме жилищного строительства, это дороги, трубопроводы, строительство промышленных предприятий, порты и логистические центры, ЖКХ и многое другое

Продолжил спикер.

Публикуем ключевые тезисы, выделенные из панельной дискуссии. Они отражают основные идеи по повышению эффективности спецтехники, ее влиянию на экономику и конкретные предложения участников:

  1. Влияние спецтехники на экономику и строительство: спецтехника пронизывает все отрасли экономики; затраты на нее в строительстве составляют 23% (7% прямые + 16% в материалах), а неэффективность приводит к дополнительным расходам 50–100%, увеличивая стоимость жилья на 8–10%. Это делает жилье менее доступным.
  2. Вызовы рынка спецтехники: проблемы включают снижение срока службы машин, непонятную остаточную стоимость, рост утилизационного сбора и отсутствие внутренней конкуренции, что отражается на конечных потребителях через некачественное обслуживание и завышенные цены.
  3. Решения для повышения эффективности: необходимы стандарты обслуживания для дилеров (на основе лучших мировых практик), умное регулирование, стимулирующее локальное производство, и стабильная экономическая среда. Эффективность спецтехники влияет на строительство, дороги, трубопроводы, ЖКХ и другие отрасли.
  4. Конструктивный диалог и регулирование: участники (Минстрой, НОСТРОЙ) призывают к конкретным предложениям; СНИПы носят рекомендательный характер, допускается использование иностранных стандартов или инноваций (пример: технология КНАУФ). Государственные органы готовы помогать в модернизации стандартов и повышении прозрачности требований к качеству и стоимости.
  5. Газомоторное топливо (ГМТ) как альтернатива: ГМТ в 2 раза эффективнее дизеля, экологичнее и безопаснее; машины на ГМТ стоят на 10% дороже, но выгодны при большом пробеге. КАМАЗ и Газпром ГМТ развили сеть из 759 заправок; есть программы по увеличению заправок в 2 раза и машин на ГМТ в 5 раз к 2035 году (субсидии, ограничения на дизель). Будущее — за "полигамией" (газ + электричество), особенно в горнодобыче.
  6. Роль лизинга в поддержке рынка: лизинговые компании фокусируются на продажах новых машин (несмотря на 40% продаж конфискованных), предлагают программы финансирования ремонтов и сервиса для увеличения срока службы техники. Это способствует прозрачному управлению затратами и переходу от "восточного" подхода к классической поддержке.
  7. Оптимизм и перспективы: несмотря на сложности, есть конкретные программы и конструктивный диалог между производителями, государством, лизинговыми компаниями и дилерами, что способствует развитию отрасли и экономики в целом.

Эти тезисы подчеркивают важность инноваций и сотрудничества для снижения затрат и повышения эффективности.


Подписаться на рассылку