Олег Степанов – СТТ: «Экскаваторный рынок в этом году заметно оживился»
28.09.2017

Олег Степанов – СТТ: «Экскаваторный рынок в этом году заметно оживился»

Журнал «Строительная Техника и Технологии» / СТТ, одно из самых авторитетных изданий в России, опросил представителей ведущих поставщиков строительной техники о тенденциях на рынке экскаваторов, новейших разработках в области экскаваторостроения и состоянии российской отрасли. Речь шла в первую очередь о средних и тяжелых гусеничных экскаваторах диапазоном от 8 до 80 тонн.

На вопросы журналистов также ответил генеральный директор ИСТК Олег Анатольевич Степанов.

Основная часть экскаваторов, представленная в ассортименте ИСТК, – это техника Komatsu, произведенная на заводах Японии и России. В частности, в Японии выпускаются модели PC130-8 , PC160LC- 8, PC800-8 и их модификации, а в Ярославле – PC200-8, PC210NLC-8, PC220-8, PC300-8, PC400- 7 и их модификации. Все машины отвечают стандартам экологичности Tier2, Tier3.

Одно из основных отличий Komatsu перед другими производителями – это собственное производство основных компонентов (двигателей, гидравлики и д.р.), что позволяет не зависеть от сроков и поставок сторонних компаний, а также постоянно совершенствовать конструкции, отметил г-н Степанов.

По мнению гендиректора ИСТК пока рано говорить о серийном выпуске машин работающих на сжатом/сжиженном газе. Это сложный многоэтапный процесс, поэтому в данный момент усилия Komatsu сконцентрированы на производстве дорожно-строительной техники с гибридными силовыми установками.

Стремительный прогресс серьезно изменил отрасль экскаваторостроения. Сейчас сложно представить технику без электронной системы управления. И техника Komatsu здесь не исключение – на всех экскаваторах применяется система HydrauMind, отвечающая за управление гидросистемой экскаватора. Упомянул г-н Степанов и систему впрыска Common Rail, которая помогает добиться значительного снижения вредных выбросов. Однако, по его словам, некоторые клиенты боятся устанавливать ее на свои машины из-за низкокачественного топлива. Чтобы развеять сомнения клиентов, Komatsu провела ряд длительных испытаний техники в «тяжелых» условиях, которые показали, что возможно добиваться высоких результатов работы вне зависимости от качества топлива.

Еще одна разработка Komatsu, предлагаемая на российском  рынке, телематическая система мониторинга Komtrax, которая дает возможность отслеживать состояние техники удаленно. Также есть адаптированная версия этой системы для горной техники Komtrax + .

Многие заказчики задаются вопросом, как техника Komatsu выдерживает тяжелые условиях российского климата. Г-н Степанов обратил внимание, что Komatsu – один из немного производителей, который разрабатывает и изготавливает технику в разных температурных спецификациях для эксплуатации в различных климатических условиях: от Крайнего Севера до жарких степных и полупустынных районов России. Причем машины изначально производятся в конкретной температурной спецификации.

Подводя итог, эксперты поделились своим видением состояния российского рынка экскаваторов. Большинство сошлись во мнении, что после продолжительного падения рынок наконец-то стабилизировался и даже наблюдается тенденция к росту. Конечно, до полного восстановления уровня спроса еще далеко, но однозначно можно говорить о подъеме, считает гендиректор ИСТК. «Пришло осознание что кризис кризисом, а надо жить дальше в предлагаемых условиях», – отметил г-н Степанов.