О тенденциях российского рынка катков и асфальтоукладчиков

24.07.2019

Сегодня в России реализуется масштабный национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», цель которого увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, снизить долю автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, а также существенно сократить количество дорожно-транспортных происшествий.

Все эти задачи невозможно решить без обеспечения качества строительства дорог. Именно поэтому на рынке в приоритете находятся современные машины и передовые технологии. Журнал «Основные средства» собрал круглый стол с представителям ведущих производителей техники для укладки и уплотнения твердых дорожных покрытий, чтобы обсудить, по каким критериям сегодня клиенты выбирают технику, какими особенностями обладают машины, произведенные для российского рынка, какую поддержку компании оказывают заказчикам при вводе новой машины в эксплуатацию и влияние цифровых технологий на продукцию. 

В дискуссии принял участие Дмитрий Абрамов, региональный менеджер по продажам компании ООО «ФАЙАТ БОМАГ РУС», официального представительства BOMAG GmbH в РФ в России.

На каких наиболее значимых объектах работала ваша техника в прошлом году?

Модельный ряд BOMAG включает весь спектр машин для дорожного строительства и уплотнения грунтов. Наша техника используется во многих сферах, от строительства объектов нефтегазовой инфраструктуры до аэродромного строительства. Так, в 2018 г. введена в эксплуатацию ВПП-2 международного аэропорта Курумоч в Самаре, при реконструкции которой использовалась исключительно техника марки BOMAG для укладки и уплотнения асфальтобетона. В сфере дорожного строительства стоит упомянуть широкое применение нашей техники на участках федеральной трассы М-11 «Москва –Санкт-Петербург» и Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области. Грунтовые катки BOMAG используются на крупнейших стройках нефтегазовой отрасли последних лет.

Изменились ли за последние несколько лет критерии, по которым заказчики подбирают дорожные катки и асфальтоукладчики для своего парка?

Фокус все больше смещается в сторону машин, оборудованных электронными системами управления, обеспечивающими безошибочную и более комфортную работу оператора. Особое внимание уделяется наличию в машинах электронных систем помощи оператору, таких как системы контроля уплотнения, системы контроля температуры асфальтобетона и телематические системы. BOMAG является «законодателем мод» в этом направлении, уже на протяжении нескольких лет предлагая асфальтовые катки с плотномерами и датчиками температуры асфальтобетона в стандартной комплектации. Кроме того, мы видим резкое повышение спроса на катки с системой автоматического управления процессом уплотнения BOMAG ASPHALT MANAGER, позволяющей повысить качество уплотнительных работ, снизить вероятность ошибок и влияние человеческого фактора.

Какую поддержку вы оказываете своим заказчикам при вводе новой машины в эксплуатацию?

Асфальтоукладчик довольно сложная машина, и основные вопросы у владельцев возникают в процессе укладки асфальтобетонной смеси. Именно поэтому ввод в эксплуатацию каждого асфальтоукладчика осуществляется опытными инженерами, которые не только в совершенстве знают саму машину, но и способны правильно настроить технологические параметры укладки. В программу обучения входит инструктаж по устройству и принципам работы машины, инструктаж по обслуживанию машины и практическая работа на реальном объекте.

 

 

Асфальтоукладчик – сложная машина с большим количеством опций. Какие из них, по вашему мнению, могут помочь сэкономить средства в процессе эксплуатации машины?

Множество технических решений, позволяющих оптимизировать и ускорить процесс выполнения работ, включены в конструкцию асфальтоукладчиков BOMAG в рамках стандартного оснащения. Дополнительно в стандартную комплектацию всех асфальтоукладчиков BOMAG для России входит автоматическая централизованная система смазки. Также всегда в наличии машины в расширенной комплектации, включающей такие полезные опции, как откидывающиеся обогреваемые кромкообразователи, передняя гидравлическая створка бункера и демпфирующие упорные ролики.

Какими особенностями обладают ваши машины, произведенные для российского рынка?

Все машины BOMAG, поставляемые на российский рынок, комплектуются простыми и надежными двигателями экологических классов Tier 2 и Tier 3 без систем очистки и рециркуляции отработавших газов. Данные модели собираются в Европе специально для нашего рынка и сводят до минимума риск возникновения проблем, связанных с качеством применяемого топлива.

Простой асфальтоукладчика или катка в разгар сезона может грозить большими потерями. Как быстро вы реагируете в таких ситуациях и как решается вопрос с поставкой запасных частей?

В 2018 г. произошло расширение нашего центрального склада запасных частей – его объем увеличился более чем в два раза. Одновременно с этим постоянно расширяется номенклатура запасных частей, имеющихся в наличии на центральном складе. Кроме того, ведется постоянная работа по развитию региональных складов запасных частей на основе нашей дилерской сети. В результате можно быть уверенным, что необходимая запчасть окажется на складе, максимально близко расположенном к местоположению машины.

Востребованы ли в России ваши услуги по подготовке операторов машин?

Как я уже отметил, подготовка операторов машин нашими специалистами осуществляется в рамках ввода техники в эксплуатацию и производится каждый раз при вводе в эксплуатацию новой машины или по запросу клиента.

Какое влияние оказывают быстроразвивающиеся цифровые технологии на вашу продукцию?

В современных дорожно-строительных машинах широко применяются различные измерительные системы, поэтому все большую востребованность имеют системы документирования, позволяющие вносить в проект строительства данные о параметрах техпроцесса и результатах работ дорожно-строительных машин с привязкой к GPS-координатам. Это соответствует наметившемуся тренду на внедрение BIM-технологий в дорожном строительстве и позволяет интегрировать машины в процесс информационного моделирования объекта.