Антикоррупционная политика

Антикоррупционная политика
Общества с ограниченной ответственностью «Инстройтехком»

1. Понятие, цели и задачи антикоррупционной политики
1.1. Антикоррупционная политика является локальным нормативным актом Общества с ограниченной ответственностью «Инстройтехком». Антикоррупционная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Инстройтехком» (далее по тексту – Организация, Общество с ограниченной ответственностью «Инстройтехком»). Антикоррупционная политика организации (далее – Антикоррупционная политика) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также уставом Организации.
1.2. Целью Антикоррупционной политики является формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции.
1.3. Задачами Антикоррупционной политики являются:
• информирование работников организации о нормативно-правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
• определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в организации;
• методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.
• определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;
• закрепление ответственности работников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.

2. Термины и определения
2.1. В целях настоящей Антикоррупционной политики применяются следующие термины и определения:
Антикоррупционная политика – утвержденный в установленном порядке документ, определяющий комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в деятельности организации;
Аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность организации;
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Закон о противодействии коррупции – Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Законодательство о противодействии коррупции – Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти города Москвы и Московской области, а также других субъектов Российской Федерации, на территории которых Организация осуществляет хозяйственную деятельность и муниципальные правовые акты;
Комиссия – комиссия, либо ответственное лицо по противодействию коррупции;
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением;
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых (должностных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем) которой он является;
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное 5 использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица;
Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении трудовых (должностных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц;
Организация – Общество с ограниченной ответственностью «Инстройтехком»;
Официальный сайт – сайт организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности организации, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат организации;
Информационный портал - информационная автоматизированная система, предоставляющая сотрудникам в едином порядке необходимые сервисы, а также сведения об Организации.
План противодействия коррупции – ежегодно утверждаемый руководителем организации документ, устанавливающий перечень намечаемых к выполнению мероприятий, их последовательность, сроки реализации, ответственных исполнителей и ожидаемые результаты, разработанный на основе типового плана противодействия коррупции;
Предупреждение коррупции – деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных локальными нормативными актами организации, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции;
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с организацией;
Руководитель организации – физическое лицо, которое в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации и локальными нормативными актами осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

3. Основные принципы работы по предупреждению коррупции в организации
Антикоррупционная политика организации основывается на следующих основных принципах:
3.1. Принцип соответствия Антикоррупционной политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам права. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
3.2. Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения коррупции.
3.3. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников организации о положениях законодательства о противодействии коррупции и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителя и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности организации коррупционных рисков.
3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Осуществление в организации антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат. 3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для руководителя организации и работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководителя организации за реализацию Антикоррупционной политики.
3.7. Принцип открытости хозяйственной и иной деятельности. Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах и процедурах.
3.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Объекты и субъекты в области противодействия коррупции
4.1. Объектами в области противодействия коррупции являются коррупционные правонарушения, конфликт интересов и связанные с ними риски. Управление объектами в области противодействия коррупции состоит в выявлении, изучении, ограничении и/или устранении причин и условий, способствующих коррупции и возникновению конфликта интересов.
4.2. Субъектами в области противодействия коррупции являются:
• Генеральный директор Организации;
• должностное лицо, ответственное за ведение работы по профилактике коррупционных правонарушений в Организации;
• кадровая служба Организации;
• служба безопасности Организации;
• руководители филиалов/представительств Организации;
• структурное подразделение или должностное лицо филиала/представительства Организации, ответственное за внедрение антикоррупционных процедур.
4.3. К функциям Генерального директора относится определение ключевых стратегических направлений антикоррупционной деятельности, контроль эффективности их реализации и организация мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики.
4.4. К функциям должностного лица, ответственного за ведение работы по профилактике коррупционных правонарушений в Организации:
• мониторинг применимого антикоррупционного законодательства;
• актуализация настоящей Политики, а также проведение иных необходимых мероприятий при выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики либо при изменении требований применимого законодательства;
• координация процесса идентификации коррупционных рисков, характерных для областей деятельности Организации;
• антикоррупционный мониторинг мер и мероприятий, проводимых в рамках реализации настоящей Политики;
• направление информации и материалов службе безопасности для проведения проверок и внутренних расследований потенциальных случаев коррупции, корпоративного мошенничества, иных недобросовестных действий работников Организации.
• проведение антикоррупционной экспертизы внутренних документов Организации;
• контроль за деятельностью структурных подразделений или должностных лиц филиалов/представительств Организации, ответственных за внедрение антикоррупционных процедур;
• организация размещения информации о мерах в области противодействия коррупции в свободном доступе способами, установленными внутренними документами Организации;
• подготовка ежегодной отчетности о реализации Организацией мер в области противодействия коррупции на основании антикоррупционного мониторинга.
4.5. К функциям кадровой службы Организации относится:
• проведение вводных инструктажей новых работников Организации по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов;
• анкетирование и тестирование работников по вопросам отношения к коррупционным проявлениям;
• организация подписания работниками обязательства (соглашения) о соблюдения принципов и требований настоящей Политики, а также дополнительных соглашений к трудовым договорам, закрепляющим обязанности по противодействию коррупции и ответственность за их несоблюдение;
• организационное сопровождение обучающих мероприятий в пределах компетенции и в порядке, установленном внутренними документами Организации.
4.6. К функциям службы безопасности Организации относится:
• проведение проверок контрагентов (деловых партнеров и представителей) Организации и кандидатов в члены органов управления Организации, а также на иные должности, замещение которых связанно с повышенными рисками вовлечения в коррупцию;
• получение сведений и сбор первичной информации о проявлениях коррупционного характера среди работников Организации либо в их отношении, инициирование соответствующих мер реагирования по выявленным фактам;
• проведение проверок и внутренних расследований по сообщениям о противоправных действиях коррупционной направленности;
• подготовка заявлений в правоохранительные органы об уголовном преследовании лиц, подозреваемых в совершении указанных выше деяний, сопровождение расследования уголовных дел подобной категории;
• взаимодействие с правоохранительными органами по иным вопросам, связанным с противодействием коррупции, в пределах своей компетенции и в установленном в Организации порядке.
4.7. К функциям руководителей филиалов/представительств Организации относится организация соблюдения и исполнения принципов и требований настоящей Политики, а также документов, изданных в ее развитие, в ходе текущей деятельности соответствующего филиала/представительства с учетом особенностей организационной структуры, включая назначение ответственных лиц.
4.8. К функциям структурного подразделения или должностного лица филиала/представительства Организации, ответственного за внедрение антикоррупционных процедур, относится:
• осуществление мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции в соответствующем филиале/представительстве Организации;
• взаимодействие со структурными подразделениями филиала/представительства Организации, в целях реализации положений настоящей Политики;
• идентификация коррупционных рисков, характерных для областей деятельности филиала/представительства Организации;
• проведение антикоррупционной экспертизы внутренних документов филиала/представительства Организации;
• обобщение и анализ мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции, реализуемых в филиале/представительстве Организации;
• подготовка и направление должностному лицу, ответственному за ведение работы по профилактике коррупционных правонарушений в Организации, отчетности о реализации в филиале/представительстве Организации мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции;
• предоставление оперативной информации в кадровую службу и службу безопасности о реализации требований настоящей Политики по соответствующему запросу;
• реализация иных функций, необходимых для достижения целей настоящей Политики, определенных приказом директора филиала/представительства Организации.
4.9. Цели, порядок образования, работы и полномочия ответственного лица по противодействию коррупции определены отдельными локальными актами.

5. Обязанности работников, связанные с предупреждением коррупции
5.1. Руководитель организации и работники вне зависимости от должности и стажа работы в организации в связи с исполнением своих трудовых обязанностей, возложенных на них трудовым договором, должны:
• руководствоваться положениями настоящей Антикоррупционной политики и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;
• воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;
• воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;
• незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, и (или) руководителя организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
• незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, и (или) руководителя организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками;
• сообщить непосредственному руководителю или лицу, ответственному за реализацию Антикоррупционной политики, о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов, одной из сторон которого является работник;

6. Мероприятия по предупреждению коррупции
6.1. Работа по предупреждению коррупции в организации ведется в соответствии с утверждаемым в установленном порядке планом противодействия коррупции.

7. Внедрение стандартов поведения работников организации
7.1. В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения работников, в организации устанавливаются общие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в целом.

8. Выявление и урегулирование конфликта интересов
8.1. В основу работы по урегулированию конфликта интересов в организации положены следующие принципы:
• обязательность раскрытия сведений о возможном или возникшем конфликте интересов;
• индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
• конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
• соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
• защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.
8.2. Работник обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
8.3. Организация берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения информации, поступившей в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

9. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
9.1. Компания признает обмен деловыми подарками и осуществление представительских расходов, в том числе на деловое гостеприимство, необходимой частью ведения бизнеса и общепринятой деловой практикой. Компания всячески поощряет атмосферу честности и прозрачности в отношении деловых подарков и расходов на деловое гостеприимство.
Вместе с тем, Компания считает эту сферу уязвимой с точки зрения риска вовлечения в коррупционную деятельность, поэтому все подобные операции, осуществляемые от имени Организации или в ее интересах, должны отвечать следующим критериям:
• не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и т.п. или попытку оказать воздействие на принятие представителями государства, общественных формирований, частных компаний, политическими деятелями или иными лицами решений, влияющих на сохранение или расширение деятельности Организации;
• не подразумевать возникновения каких-либо обязательств перед дарителем или организатором мероприятий по деловому гостеприимству;
• не создавать репутационного или иного риска для Организации, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
• не являться наличными или безналичными денежными средствами, ценными бумагами, драгоценными металлами и не представлять собой иные виды или эквиваленты денежных средств и/или предметов роскоши;
• не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, другим внутренним документам Организации, применимому законодательству.
9.2. При возникновении сомнений в соответствии делового подарка или мероприятия по деловому гостеприимству требованиям настоящей Политики, работнику следует проконсультироваться по данному вопросу с непосредственным руководителем.

10. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами
10.1. Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами, проводится по следующим направлениям:
10.2. Установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с теми контрагентами, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах.
10.3. Внедрение специальных процедур проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения организации в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами (сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п.).
10.4. Распространение среди контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в организации.
10.5. Включение в договоры, заключаемые с контрагентами, положений о соблюдении антикоррупционных стандартов (Антикоррупционная оговорка).

11. Оценка коррупционных рисков организации
11.1. Целью оценки коррупционных рисков организации являются:
• обеспечение соответствия реализуемых мер предупреждения коррупции специфике деятельности организации;
• рациональное использование ресурсов, направляемых на проведение работы по предупреждению коррупции;
• определение конкретных процессов и хозяйственных операций в деятельности организации, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений и преступлений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.
11.2. Оценка коррупционных рисков организации осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанных Министерством труда и социального развития Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации.

12. Антикоррупционное просвещение работников
12.1. В целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры работников в организации на плановой основе посредством антикоррупционного образования, антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного консультирования осуществляется антикоррупционное просвещение.
12.2. Антикоррупционное образование работников осуществляется за счет организации в форме подготовки (переподготовки) и повышения квалификации работников, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики.
12.3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, наружную рекламу и иными средствами в целях формирования у работников нетерпимости к коррупционному поведению, воспитания у них чувства гражданской ответственности.
12.4. Антикоррупционное консультирование осуществляется в индивидуальном порядке лицами, ответственными за реализацию Антикоррупционной политики в организации. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.

13. Внутренний контроль и аудит
13.1. Осуществление в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» внутреннего контроля хозяйственных операций способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации.
13.2. Задачами внутреннего контроля и аудита в целях реализации мер предупреждения коррупции являются обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации.
13.3. Требования Антикоррупционной политики, учитываемые при формировании системы внутреннего контроля и аудита организации:
• проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по предупреждению коррупции;
• контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;
• проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
13.4. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений:
составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.
13.5. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам с учетом обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например:
• оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
• предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
• выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;
• закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
• сомнительные платежи наличными деньгами.

14. Сотрудничество с контрольно-надзорными и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
14.1. Сотрудничество с контрольно-надзорными и правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности организации, декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.
14.2. Организация принимает на себя публичное обязательство сообщать в правоохранительные органы обо всех случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых организации стало известно.
14.3. Организация принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении работников, сообщивших в контрольно-надзорные и правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке к совершению, совершении или совершенном коррупционном правонарушении или преступлении.
14.4. Сотрудничество с контрольно-надзорными и правоохранительными органами также осуществляется в форме:
• оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими контрольно-надзорных мероприятий в отношении организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
• оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
14.5. Руководитель организации и работники оказывают поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях и преступлениях.
14.6. Руководитель организации и работники не допускают вмешательства в деятельность должностных лиц контрольно-надзорных и правоохранительных органов.

15. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
15.1. Организация и ее работники должны соблюдать нормы законодательства о противодействии коррупции. 15.2. Руководитель организации и работники вне зависимости от занимаемой должности в установленном порядке несут ответственность, в том числе в рамках административного и уголовного законодательства Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики и могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. 15.3. Общество с ограниченной ответственностью «Инстройтехком» заявляет о том, что ни один работник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве.

16. Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику
16.1. Организация осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации Антикоррупционной политики.
16.2. Должностное лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, ежегодно готовит отчет о реализации мер по предупреждению коррупции в организации, на основании которого в настоящую Антикоррупционную политику могут быть внесены изменения и дополнения.
16.3. Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может проводиться в случае внесения изменений в трудовое законодательство, законодательство о противодействии коррупции, изменения организационно – правовой формы или организационно – штатной структуры.