Темпы роста населения и развития хозяйственной деятельности ставят перед строительной отраслью все новые задачи, решить которые простым увеличением парка используемой техники невозможно — требуется автоматизация производственных процессов для повышения эффективности использования ресурсов на фоне растущей конкуренции.
Однако, стоит отметить, что строительная отрасль автоматизирована в крайне малой степени и именно системы автоматического управления строительной техникой открывают новые возможности для строительных организаций.
По своей сути система управления техникой – это система контроля положения рабочего органа машины (отвала бульдозера или грейдера, ковша экскаватора, выравнивающей плиты асфальтоукладчика и т.п.) по высоте и уклону.
Ранее, традиционный подход к производству строительных работ, состоял из пяти основных этапов:
В случае применения систем нивелирования ТОПКОН имеется 2 ключевых отличия:
Если проектная организация не в состоянии предоставить цифровой проект, его может подготовить или создать геодезическая бригада организации, выполняющей работы.
Значительно сокращается доля ручной геодезической работы – разбивка объекта кольями, промежуточный контроль работы машин и т.п.
Система нивелирования позволяет значительно снизить затраты в части:
Система нивелирования позволяет увеличить:
Системы управления могут быть классифицированы по разным параметрам:
Индикаторные: выводят информацию о текущем положении рабочего органа машины относительно проекта на экран монитора в кабине оператора указывая ему что нужно сделать с отвалом бульдозера или ковшом экскаватора, чтобы достичь проектной отметки.
Автоматические: Не только определяют текущее положение рабочего органа машины относительно проекта, но и дают команду гидравлике, чтобы автоматически привести рабочий орган в проектное положение.
2D системы нивелирования: позволяют копировать некую опорную поверхность (существующий бордюр, поверхность дороги, лазерную плоскость, геодезическую разбивочную струну и т.п.).
Применительно к экскаватору 2D система позволяет формировать заданный профиль. Однако, как только экскаватор сдвинулся с места, ему опять нужно задавать опорную высотную отметку. Это может быть выполнено путем опускания кромки ковша на кол или поверхность с известной высотной отметкой, либо путем использования на рукояти датчика для приема излучения от ротационного лазерного нивелира, формирующего опорную лазерную плоскость.
3D системы нивелирования: в бортовой компьютер машины управления загружается цифровая модель проекта, которая может быть получена либо от проектировщиков (например, в формате AutoCAD или CREDO Дороги), либо подготовлена геодезистами подрядной организации на основе имеющегося «бумажного» проекта, либо создана геодезистами подрядной организации самостоятельно (с использование программы Topcon 3D Office).
Простые модели поверхности можно создавать даже в программном обеспечении 3DMC бортового компьютера систем Topcon.
Для работы 3D системы важно, чтобы текущее положение и ориентация машины была известна в каждый момент времени. Получить текущие координаты машины можно на основе использования спутникового (GPS/Глонасс) оборудования. Зная текущее положение и ориентацию машины, 3D система вычисляет, какое положение должен занимать рабочий орган машины в данной конкретной точке проекта. Сравнивая текущее положение рабочего органа с вычисленным, система дает команду гидравлике привести рабочий орган в проектное положение.
Преимущество:
Система управления техникой состоит из следующих базовых компонентов:
И в случае автоматических систем управления в комплект также входят компоненты подключения к гидравлике машины – электромагнитный клапан, рукава высокого давления и т.п.
Стоимость, комплектацию, а также возможность установки на технику уточняйте у специалистов компании Инстройтехком.