Проходимость — одно из важнейших качеств грунтовых катков. Часто рабочая площадка для такой техники имеет крутые откосы, сложнопроходимые участки или вовсе представляет собой переувлажненный, раскисший глинистый грунт. В таких условиях очень важно, чтобы техника была способна доставлять огромную уплотнительную энергию в самые труднодоступные части строительной площадки.
В этом случае имеет смысл обратить внимание на грунтовые катки Bomag DH-5. Это настоящие вездеходы, обладающие самые выдающимися внедорожными свойствами.
Каток Bomag DH-5 оснащен двигателем Deutz TCD 2012 L04 мощностью 104 л.с и системой EcoMode, которая существенно понижает расход топлива. Также на DH-5 установлена система непрерывного контроля Bomag Economizer. С помощью ее оператор в режиме реального времени может наблюдать за ходом уплотнения.
Катки Bomag серии «DH» имеют независимый привод на валец и колеса. Машины этой модели оснащены двумя гидронасосами хода и двумя отдельными гидравлическими контурами хода. Одни отвечает за валец, другой — за привод задних колес. Благодаря такой конструкции, пробуксовка вальца не влияет на пробуксовку задних колес и наоборот. Также эти катки имеют повышенный крутящий момент на вальце, а значит большую максимальную тягу.
Почему это важно. Трансмиссия большинства грунтовых катков — это гидростатический привод с одним насосом и несколькими гидромоторами привода вальца и задних колес, подключенными параллельно. Такая система отлично справляется со своими задачами в обычных условиях, но может дать сбой, когда начинается пробуксовка на влажных грунтах. В этом случае весь поток гидромасла потечет через гидромотор буксующего вальца и давление в гидросистеме упадет до весьма низкого значения. Задние колеса больше не смогут тянуть каток вперед, и машина остановится. Кроме того, риск развития пробуксовки ограничивает максимальный уклон, который может преодолевать каток. При движении передним ходом на гору меньшая часть веса катка прижимает валец к поверхности, уменьшается сила сцепления, и валец становится более склонен к пробуксовке. При движении задним ходом колеса оказываются разгружены, валец нагружен, и если колеса уйдут в пробуксовку, машина немедленно остановится.
Катки Bomag DH-5 оснащены электронной системой управления, которая в реальном времени оценивает важные параметры работы машины: рабочее давление, скорость вальца и колес. Таким образом выбираются оптимальные параметры для достижения максимальной проходимости.
Почему это важно: Наличие такой системы разгружает оператора и позволяет ему работать только с помощью джойстика, все остальное компьютер делает сам.
Наличие у катков Bomag DH-5 задней оси с межколесным дифференциалом NoSpin, или еще его называют Detroit Locker.
Почему это важно: На сложных площадках одно из колес машины может оказаться в подвешенном состоянии, второму колесу достанется только половина мощности, и каток может потерять тягу.
Detroit Locker обеспечивает 100%-ую блокировку дифференциала, разблокируясь только при появлении разности скоростей колес. Это означает, что в нормальном состоянии полуоси колес жестко соединены между собой, и оба колеса получают всю мощность. При выравнивании скоростей колес дифференциал снова блокируется.