Покупаем с выгодой или всегда ли дорогая техника «дорогая»?
25.01.2019

Покупаем с выгодой или всегда ли дорогая техника «дорогая»?

Выбирая технику одного класса, у клиентов часто возникает вопрос — почему на первый взгляд схожие модели разных производителей стоят по-разному, и имеет ли смысл брать дорогую технику или можно приобрести более дешевый вариант. Если обе машины решают аналогичные задачи, нужно ли переплачивать в два раза? Однако на деле получается, что экскаватор ценой 10 млн рублей может оказаться по факту дешевле чем тот, который стоит 5 млн.

Приобретение спецтехники — это серьезное вложение, связанное со значительными финансовыми затратами, которые могут возникнуть не только в момент покупки, но и в процессе эксплуатации.

Чтобы правильно оценить затраты, прежде важно поставить себе верные цели и ответить на вопросы: как техника будет использоваться, как быстро машина теряет в цене и насколько этот бренд востребован. Эти параметры определяют востребованность техники на вторичном рынке и возможность продать машину с наработкой по выгодной цене. Разберемся поподробнее.

Как техника будет использоваться

Любая спецтехника — это инструмент, который создан для выполнения конкретных задач. Если их определить неправильно, то инструмент не сможет быть использован достаточно интенсивно и фактически станет менее эффективным: на него потратили деньги, но продукт не получили. Например, вы приобрели новый экскаватор , но за пять лет использовали его мало. Да, не было заметных расходов на топливо и замену запчастей, но за это время машина потеряла в цене до 20-30% и свои задачи не выполняла — не приносила прибыли. Возможно стоило рассмотреть вариант с арендой техникой, которую можно было бы привлекать в те моменты, когда это действительно необходимо, и многие компании сейчас идут именно этим путем.

Стоимость владения

Любая строительная техника при росте наработки теряет часть стоимости, но это еще не все. Стоимость владения складывается из различных дополнительных факторов , таких как постоянные расходы на ТО, топливо и т.д. Этот параметр поддается корректировке благодаря наличию умных систем, которые позволяют расходовать топливо экономно. Однако не менее решающую роль играет и то, как организована работа на площадке, правильно ли налажен производственный процесс, достаточной ли квалификацией обладают сотрудники. В помощь владельцу техники в компании Komatsu разработали систему мониторинга KOMTRAX, в отчетах которой содержится информация об эффективности загрузки техники, расходе топлива, возможных технических неисправностях.

Постпродажная поддержка

Важными факторами являются доступность запчастей, качество сервиса. Посмотрите перед покупкой есть ли у бренда представители в регионе. Разветвленная сеть сервисных центров и складов с запчастями позволяет не ждать выезд специалиста или поставку нужной детали месяцами. Это сокращает период простоя техники и увеличивает эффективность работы. Именно поэтому, владельцы при выборе техники ориентируются не только на ее цену, но и наличие адекватной и оперативной сервисной службы.

Ликвидность техники на вторичном рынке

Ликвидность спецтехники на вторичном рынке является крайне важным критерием при выборе машины. Вместе эти параметры определяют, насколько быстро вы сможете продать бульдозер или экскаватор и по какой цене. Как правило, за три года при интенсивном использовании качественная техника полностью окупается, после чего ее можно продать, вернув половину или даже больше начальной стоимости. Затем владелец вкладывает деньги в новые машины, и цикл повторяется. Например, техника Komatsu в среднем окупается за год–полтора после наработки 8-10 тыс. мото-часов и способна вернуть 70% стоимости. Именно этим объясняется устойчивый спрос на японскую технику Komatsu на вторичном рынке. Компания Komatsu еще на стадии проектирования закладывает ряд конструкторских особенностей, которые позволяют увеличить срок службы. Например, топливная система имеет тройную защиту от некачественной солярки и т.д. Такая техника после соответствующей подготовки прослужит новому владельцу спокойно до 15 лет.

Недорогие бренды, как правило, имеют небольшой ресурс, не способны выдержать интенсивную эксплуатацию, поэтому востребованность на вторичном рынке незначительна. Как итог, владельцы, сэкономив на старте, не могут реализовать машину в разумные сроки, она простаивает в ожидании покупателя, теряет в цене и приносит убытки.