45-тонный электрический самосвал станет самым большим в мире электромобилем
09.11.2017

45-тонный электрический самосвал станет самым большим в мире электромобилем

Новая разработка швейцарских инженеров может сделать транспортировку горных пород более экологичной. Консорциум Ciments Vigier SA разрабатывает электрокар на базе самосвала Komatsu HD605-7.

В рамках проекта грузовику был заменен дизельный двигатель, а в пространство около шасси добавлены 4,5-тонные батареи, которые состоят из 1440 никелевых, марганцевых и кобальтовых ячеек. Емкость каждой батареи – 700 кВт*ч, что в несколько раз больше, чем у автомобилей Tesla.

Это будет действительно самый большой электромобиль в мире. Машина весит 45 т, имеет грузоподъемность 60 т, а ее колеса в диаметре достигают 6,5 фунтов. Чтобы добраться до кабины, водителю необходимо преодолеть девять ступеней. Поскольку самосвал приводится в движение с помощью электричества, то при спуске с горы двигатель работает как генератор и заряжает аккумуляторную батарею. Эта же энергия затем используется, чтобы помочь автомобилю въехать обратно на холм. За каждуй поездку регенеративное торможение будет обеспечивать заряд батареи на 40 кВт*ч.

Планируется, что прототип будет тестироваться на цементном карьере швейцарской горы Шасраль недалеко от города Биль.

Никогда еще наземный транспорт не был оснащен таким огромным аккумулятором. Сейчас разработчики хотят провести ряд испытаний, чтобы понять, как будут вести себя батареи в разных условиях, в том числе в случае аварий. Если тесты пройдут успешно, то в парке компании появится не менее восьми таких автомобилей. Стоимость проекта в Ciments Vigier SA оценивают в семизначную сумму в швейцарских франках.