В Мюнхене завершила свою работу крупнейшая выставка строительной техники и оборудования Bauma 2019. Результаты этого года стали лучшими за всю 65-летнюю историю мероприятия: Bauma посетили более 620 тысяч человек из 200 стран мира. В топ-10 стран по посетителям после Германии вошли: Австрия, Италия, Швейцария, Франция, Нидерланды, Россия, Швеция, Чехия, Польша и Великобритания. Эксперты отметили, что трендом этого года в отрасли строительной техники стала цифровизация: датчики и интерфейсы связи, которые собирают и анализируют данные стали стандартным оборудованием. Количество экспонентов достигло 3700 из 63 стран. Что представили ведущие производители – Komatsu, Bomag и Manitou – в нашем обзоре.
Компания Komatsu разместилась на стенде площадью 4 000 кв. метров и открытой площадке 2 600 кв. м. Основным акцентом экспозиции стала безопасность, инновационный дизайн и комфорт. Компания представила более 30 машин. Посетители стенда смогли поближе познакомиться и с гибридными экскаваторами HB215LC-3 и HB365NLC-3, оснащенными двигателями стандарта EU Stage IV. В число новинок вошли экскаваторы-погрузчики и колесные погрузчики 8-й серии, а также экскаваторы 11-й серии. Отдельные экскаваторы и бульдозеры демонстрировались с системой интеллектуального управления (iMC), которая впервые была анонсирована на выставке Bauma 2013.
Компания также привезла новую версию одного из самых больших своих бульдозеров D375A-8. В частности, машина теперь соответствует экологическому стандарту Tier 4 Final, была улучшена производительность, повышены комфорт оператора и долговечность основных узлов.
Второй по тяжестью машиной на Bauma 2019 стал экскаватор Komatsu PC 4000 весом в 400 тонн.
На выставке компания также представила прототип погрузчика WA475-10. Обладая гидравлической механической трансмиссией Komatsu (KHMT), этот 24-тонный колесный погрузчик нового поколения оснащен двигателем EU Stage V. Новая модель экономит до 30% по сравнению со своим предшественником и может использоваться в любых помещениях. Рабочий вес – 24.000 кг, номинальная грузоподъемность – 7.500 кг, объем ковша 4,2 — 4,9 м3.
Еще одна новинка – электро мини-экскаватор со встроенным зарядным устройством.
Одна из особенностей выставки в этой году — большое количество представленных концептов. Практически все производители показали свое видение техники или строительных технологий будущего. Компания Bomag привезла роботизированный тандемный каток Robomag, возможности которого были продемонстрированы в отдельной зоне. По заявлению Bomag, машина может работать, как в полностью автономном режиме, так и под управлением оператора, для чего предусмотрен пульт дистанционного управления.
В Bomag отмечают, что Robomag — это пока не готовая машина, а демонстрация видения компанией строительной техники в будущем. В катке используется LiDAR, GPS и другие датчики позиционирования. Система получает информацию о положении, ситуации и движении, используя комбинацию различных технологий для пространственной ориентации, восприятия окружающей среды и безопасности.
Одним из продуктов, который Bomag полностью переработала под Bauma, стал самый маленький асфальтоукладчик BF 200. Он более компактный, чем другие машины в отрасли. Оператор может управлять машиной находясь как внутри, так и снаружи.
Manitou продолжает расширять ассортимент машин для горных предприятий. На выставке компания представила телескопический погрузчик MHT 12330. Высота подъема — 12 м, грузоподъемность — от 33 до 36 т. Машина оснащена двигателем Deutz Stage V мощностью 245 л.с. Элементы управления и кабина идентичны линейке телескопических погрузчиков MT, что упрощает их использование.
В начале апреля Manitou анонсировала новую стратегию Oxygen. В связи с ростом спроса на более экологически чистые источники энергии и переход Индии и Китая на подобные энергоносители, растут потребности клиентов с низким уровнем выбросов. В линейку техники Oxygen вошел ряд моделей телескопических погрузчиков и поворотная платформа ATJ 200 e Oxygen, которая была официально представлена на Bauma2019.
ATJ 200 e Oxygen — первая электрическая вездеходная платформа. С рабочей высотой до 20 м и максимальной грузоподъемностью 230 кг модель обеспечивает те же характеристики, что и дизельная версия.Оснащенная 48-вольтовой батареей, она может работать до одного рабочего дня при полной зарядке в неблагоприятных погодных условиях. При весе 7200 кг и длине 6 м он также легко транспортируется. В коммерческую эксплуатацию платформа должна быть введена в 2020 году.
Еще одна новинка из этой серии — телескопический погрузчик MRT 2550 h Oxygen Lab представляет собой гибридную версию дизельной модели MRT 2550, способную работать в 100% электрическом режиме. Сохраняя те же характеристики, что и дизельная версия, она имеет высоту подъема 25 м и грузоподъемность 5 тонн.
Лозунгом DEUTZ на Bauma 2019 стал REVOLUTIONIZING POWER. Впервые компания представила ряд инновационных систем привода: DEUTZ Advanced Drive Systems )снижение выбросов CO2, расхода топлива и общих затрат), DEUTZ Advanced Configurator (новая модульная система продуктов предлагает гибкие комбинации альтернативных решений привода), DEUTZ Advanced Repair (ускоренное обслуживание благодаря новым цифровым технологиям).
DEUTZ диверсифицирует свой портфель двигателей и в будущем предложит своим клиентам модульную линейку различных технологий. Основываясь на своих продуктовых модулях, компания индивидуально разработает оптимальную систему привода для каждого клиента. Это относится как к двигателям внутреннего сгорания, так и к сегменту электромобилей.
TCD 5.2 и G 2.2 — два новых продукта в сегменте традиционных двигателей внутреннего сгорания, который были впервые представлены на выставке. TCD 5.2 — это мощный четырехцилиндровый двигатель, который дополнит существующий дизельный портфель DEUTZ. Благодаря своей сверхэффективной системе селективного каталитического восстановления он станет первым двигателем DEUTZ, который соответствует стандарту EU Stage V. Двигатель является эталоном в своем классе, его мощность достигает 170 кВт, и в то же время он имеет чрезвычайно компактные размеры.