CTT digest: «В сегменте российского рынка телескопических погрузчиков Manitou представляет самый широкий выбор моделей»
08.06.2018

CTT digest: «В сегменте российского рынка телескопических погрузчиков Manitou представляет самый широкий выбор моделей»

Телескопические погрузчики — это особый вид универсальных подъёмно-транспортных внедорожников, оснащённых телескопической стрелой. В России эта техника давно используется в сельском хозяйстве, но с каждым годом все активнее осваивает и строительный рынок. В новом выпуске CTT Digest Станислав Шульга, руководитель направления строительной и индустриальной техники ООО «Маниту Восток» в рамках круглого стола рассказал о новых разработках компании и оценил положение своей техники в стране.

На российском рынке Manitou представляет самый широкий выбор в сегменте телескопических погрузчиков. В портфолио компании есть широкая гамма машин с фиксированной стрелой – начиная от машин грузподъёмностью 2 т и высотой подъема 4 м до незаменимых, универсальных помощников на любой строительной площадке грузоподъемностью 4 т и высотой подъема 18 м (а в случае работы с персональной подъемной платформой рабочая высота достигает 20 м).

Следующая категория машин — это машины с фиксированной стрелой и большой грузоподъемностью – машины данной линейки способны поднять от 6 до 35 т на высоту от 7 до 14 метров.

Замыкают линейку телескопических погрузчиков машины с поворотной башней. Эти машины снискали высокую популярность в Европе и все чаще и чаще появляются на строительных площадках в России, – отметил господин Шульга. Линейка машин Manitou с поворотной башней имеет грузоподъемность от 4 до 7 т и высоту подъема от 14 до 32 метров.

Наибольшей популярностью у строителей пользуются машины с фиксированной стрелой. Например, MTX625 (6 м и 2,5 т), MTX732 (7 м и 3,2 т), MTX1440 (14 м и 4 т) и MTX1840 (18 м и 4 т).

В линейке Manitou есть машины и с полноповоротной башней, а также линейка машин с большой грузоподъемностью. Машины класса MRT (Manitou Rotative Telescopic) — это машины с полноповортной башней. Данная линейка делится на два класса: серия EASY (это машины бюджетного сегмента с высотой подъема от 14 до 25 м и грузоподъемностью от 4 до 4,5 т) и серия Privilege (машины класса премиум с высотой подъема от 21 до 32 метров). Наибольшим спросом пользуются машины бюджетного сегмента с высотой подъема 18 м (MRT-X1840 EASY), а также машины премиум-сегмента с высотой подъема 21 и 25 м (MRT-X2150P+). Данная новинка еще не была представлена на российском рынке, но, по словам представителя Manitou, уже имеет большой потенциальный спрос в связи с большей, нежели остальные машины в линейке бренда, грузоподъемностью. Эта широкая линейка включает в себя машины с высотой подъема от 7 до 14 м и грузоподъемностью от 6 до 35 тонн.

Чаще всего подобная техника используется как вспомогательная – на месторождениях идля обслуживания карьерных машин (карьерные самосвалы и экскаваторы). Наиболее популярными моделями, которые, как правило, используются на месторождениях с захватами для смены колес на самосвалах или цилиндров на карьерных экскаваторах, являются MHT-X 790, MHT-X10130 и MHT-X10180 (грузоподъёмностью 9, 13 и 18 т соответственно).

Если рассматривать только сегмент строительной техники с фиксированной стрелой, то 100% машин используется с вилами и ковшами (это некий стандартный набор навесного оборудования при продаже любой машины) и примерно 8-10% машин имеют дополнительную предварительную подготовку для работы с люльками – для персонального подъема людей. Станислав Шульга подчеркнул, что нельзя просто установить люльку на каретку машины и поднимать людей, так это сопряжено с повышенным риском для персонала, который работает в люльке. – В соответствии с требованиями Ростехнадзора любая машина, оборудованная люлькой, должна иметь специальный набор опций для безопасной работы. Именно в такой набор опций входит предиспозиция для перевода управления из кабины машины на пульт управления в люльке, а также ряд других опций.

Машины с фиксированной стрелой, как правило, не эксплуатируются с лебедкой, а вот работа с крюком встречается на более чем 30% машин. Если говорить о моделях с полноповоротной кабиной, то можно смело утверждать, что 100% машин имеют возможность работы с вилами, ковшами, люлькой, лебедкой и крылом. Это обусловлено тем, что полноповоротная машина – это, условно, 3 машины в одной (погрузчик, подъемный кран и машины для персонального подъема людей в люльке).

У машин с фиксированной стрелой есть модельный ряд, где предподготовка является стандартным исполнением – например, машины MT-X1440 и MT-X1840 А. На прочих машинах предподготовка может устанавливаться опционально.Если говорить о востребованности опции управления погрузчиков пультом радиоуправления, то, по словам Станислава Шульги, эта опция пользуется значительным спросом у клиентов. Более того, на полноповоротных машинах премиум-класса Privilege этот пульт является стандартом для всей линейки. Тяжелые машины класса MHT-X тоже чаще всего оснащаются таким пультом. Большую часть навесного оборудования Manitou производит сама, но компания также работает и с рядом всемирно известных производителей. При этом вся продукция совместимого навесного оборудования проходит строгую внутреннюю сертификацию и только после этого попадает к потребителю.

Кроме того, в соответствии с законодательством РФ «общение» с машиной должно осуществляться на русском языке, в связи с чем все машины Manitou имеют русскоязычные меню и инструкцию по эксплуатации.