Круглый стол по теме самоходных дорожных фрез

19.08.2020

В №4 выпуске журнала СТТ Digest опубликовано интервью с участниками круглого стола по теме самоходных дорожных фрез. На вопросы отвечает Дмитрий Абрамов, региональный менеджер по продажам компании ООО «ФАЙАТ БОМАГ РУС» – официального представительства Bomag GmbH в РФ.

Представьте ассортимент самоходных фрез, поставляемых вашей компанией на российский рынок, с указанием основных рабочих параметров.

 

Наша компания поставляет на российский рынок фрезы всех размерных классов: от машин класса 0,5 метра, предназначенных для вспомогательных работ и ямочного ремонта, до высокопроизводительных машин 2-метрового класса, предназначенных для выполнения больших объёмов работ. Также хочу отметить, что фрезы метрового класса BOMAG (с шириной фрезерного барабана 1000, 1200 и 1300 мм) выпускаются двух типов: помимо машин со стандартным для этого класса задним расположением фрезерного барабана в нашем модельном ряду есть модели с уникальным в этом классе центральным расположением фрезерного барабана, они прекрасно подходят для смешанного применения город/автотрасса.

Насколько востребованы дорожные фрезы вашей марки российскими подрядными организациями в современных условиях?

Наиболее востребованными на нашем рынке являются фрезы с шириной барабана 1300 и 2000 мм, соответственно это модели BM 1300 и BM-2000/60-2. Дорожники делают выбор в пользу фрез Bomag в силу их универсальности, надёжности и простоты эксплуатации.

Могут ли ваши фрезы работать с цементобетоном и если да, то что позволяет это делать?

Благодаря большой удельной мощности фрез Bomag и конструкции наших фрезерных барабанов с большой толщиной обечайки и твёрдосплавной защитой кромок фрезерование цементобетонных оснований не представляет проблемы. При этом, как правило, используются специальные резцы с цилиндрическим твёрдосплавным наконечником, глубоко посаженным в металлический усиленный корпус. При необходимости выполнения больших объёмов работ по фрезерованию цементобетона доступны также фрезерные барабаны POWER DRUM с увеличенным шагом расстановки резцов 20 мм. Применение такого барабана вкупе с имеющейся возможностью выбора частоты вращения барабана позволит получить от фрезы максимальную производительность в тяжёлых условиях эксплуатации.

Какое опциональное оборудование, появившееся за последние 5 лет, вызывает растущий интерес у подрядчиков?

Всё возрастающим интересом пользуются главным образом различные системы нивелирования. Именно поэтому система нивелирования с усреднением по трём датчикам высоты уже входит в стандартную конфигурацию фрез класса 2 метра, поставляемых в РФ. Возможно также дооборудование фрез 3D-системами нивелирования.

Насколько популярно в РФ и в мире применение телеметрических систем? Чем вызвана такая популярность?

Дорожные фрезы—машины, оснащённые двигателями высокой мощно сти и работающие в режиме постоянных высоких нагрузок. Поэтому затраты на топливо — довольно большая часть эксплуатационных расходов фрезы. Телеметрические системы позволяют оптимизировать затраты на топливо и сделать процесс эксплуатации машины более прозрачным для собственника.

Как обстоят дела в вашей компании с сервисом и наличием запасных частей?

Вся территория России покрыта сетью наших официальных дилеров,которые обеспечивают сервисную поддержку и наличие запасных частей максимально близко к месту эксплуатации техники. Кроме того, широкая номенклатура запасных частей постоянно в наличии на центральном складе. Специалисты технической поддержки дилеров и центрального сервиса всегда готовы проконсультировать клиентов в удалённом режиме.

Ваша оценка российского рынка на сегодняшний день?

 

Несмотря на кризисные явления в мировой экономике, на российском рынке дорожно-строительной техники сохраняется стабильный спрос, в том числе на дорожные фрезы. Мы надеемся на сохранение положительных тенденций и в будущем, так как развитие дорожной сети — это неотъемлемый фактор развития экономики нашей страны.