Посещение Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина завода японской компании «Комацу»
<p>Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин, находящийся в рабочей поездке по Ярославской области, посетил новый завод японской компании «Комацу» – мирового лидера по производству строительной техники.</p>
<p>Главе российского Правительства показали цех сборочного производства, ознакомили с системами управления заказами. Руководители компании рассказали Премьеру, что это их первый завод на территории Российской Федерации. По их словам, предприятие «Комацу» в Ярославле является самым большим в мире по площади.</p>
<p>В.В.Путин побеседовал с работниками предприятия, а также поднялся в кабину одного из экскаваторов, где ему продемонстрировали работу техники. Отвечая на вопросы журналистов, касающихся сотрудничества с «Комацу», В.В.Путин, в частности, сказал:</p>
<p>«Компания «Комацу» работает у нас с 1960-х годов, ещё со времён Советского Союза, и очень хорошо себя зарекомендовала. Три основных конкурента и в мире, и на российском рынке — это «Хитачи», «Комацу» и «Катерпиллер». Я хотел бы особо отметить, что наши японские коллеги провели работу по строительству этого предприятия в рекордно короткие сроки — год и три месяца. И это было сделано в условиях мирового глобального экономического кризиса, в достаточно сложных условиях, в которых работали предыдущий год и экономика Японии, и экономика России. Тем не менее это было сделано, сделано на самом высоком уровне.</p>
<p>Есть ещё одно обстоятельство, которое говорит о том, что решение было правильным. Во-первых, «Катерпиллер» собирается строить предприятие в Ленинградской области, в городе Тосно, примерно такое же, да и другие компании, которые работают на российском рынке.</p>
<p>Но правильность заключается еще и в том, что мы постоянно думаем над тем, чтобы повышать ввозные таможенные пошлины на готовую продукцию и снижать их на комплектующие. Сейчас у нас ввозная таможенная пошлина на готовую продукцию — 5%, скажем по гусеничным машинам подобного рода, а на запчасти — 5 и больше процентов.</p>
<p>Но мы думаем над тем, как это менять. Постепенно, конечно, не нанося ущерба сборочным производствам. Но в целом логика наших действий должна быть такая. И в этом смысле те, кто обосновывается сегодня на российском рынке и начинает собственное производство, безусловно, окажутся в более выгодном положении».</p>