Рынок импорта дорожно-строительной техники восстанавливается
10.08.2018

Рынок импорта дорожно-строительной техники восстанавливается

В новом выпуске журнала «Основные средства» вышел обзор рынка импорта машин для работы с асфальтом, а именно асфальтоукладчиков, дорожных фрез, а также тандемных, грунтовых и пневмоколесных катков от аналитической компании ID-Marketing.  Анализ внешнеторгового рынка проведен без учета данных по странам Таможенного союза.

Общая динамика импорта данных машин, которая наблюдалась в самый разгар кризиса в 2014-2015 гг., схожа по всем позициям за некоторым исключением, отмечается в отчете. Если до 2013 г. наблюдался достаточно стабильный рост, то в 2014 г. началось падение, которое усугубилось в 2015-ом из-за ухудшения экономической ситуации в стране. Однако в 2016 г. ситуация изменилась в позитивную сторону, рынок выбрался из минусовых показателей, а в 2017-ом уже наблюдалась положительная динамика. Наибольшие показатели продемонстрировали импортные асфальтоукладчики (прирост 84,3%), за ними следуют дорожные фрезы (прирост 82,5%), пневмоколесные катки (прирост 67,3%), тандемные катки (прирост 48,5%) и грунтовые катки (прирост 46,6%).

В своем обзоре ID-Marketing отмечает, что первый квартал обычно является не самым активным в продажах, поэтому по началу года не всегда можно отследить зависимость тех или иных факторов, которые влияют на рынок. Тем не менее, если рассматривать ключевые позиции, то можно наблюдать наращивание объемов импорта соответствующей техники иностранными компаниями. При этом дорожные фрезы и пневмоколесные катки являются наименее емкими частями рынка, и их импорт упал на 10% и 25% соответственно.

Наиболее популярный сегмент — тандемные вибрационные катки. До введения утилизационного сбора доля поддержанных катков в импорте доходила до 50%. Однако новые правила игры изменили структуру рынка, и доля данного вида б/у техники резко упала до 7,7%. В ID-Marketing отмечают, что намного активнее, чем в прошлом году, начала год марка Bomag. Импорт техники данного бренда увеличился в 2,75 раз, а доля достигла 13%.

Аналогичная ситуация наблюдается и в сегменте импорта грунтовых катков. Из-за ведения утилизационного сбора в первом квартале в Россию на этом направлении ввозилась только новая техника. Доля бренда Bomag составила 15,2%.

Если говорить о пневмоколесных катках, то на данный момент в России их популярность не так высока и объемы импорта находятся на низком уровне. Так, в первом квартале 2018 г. в нашу страну было ввезено всего 4 единицы.

Введение утилизационного сбора сказалось и на сегменте асфальтоукладчиков. Если до его вступления в силу на «бэушные» машины приходилось 40%, то сейчас их доля снизилась до 20%. Компания Bomag входит в пятерку лидеров по поставкам и занимает 7,32% рынка асфальтоукладчиков.  

Как отметил Андрей Ловков, коммерческий директор компании, все более очевидным становится факт восстановления рынка дорожно-строительной техники. И хотя показатели еще далеки от докризисных, уже сейчас можно говорить, что отечественный рынок является важным и перспективным для международных производителей. При этом введение утилизационного сбора положительно сказалась на рынке катков, считают в  ID-Marketing.