Как проверить уровень масла в поддоне картера экскаватора?
После остановки двигателя экскаватора моторное масло и сам двигатель могут стать источниками ожогов из-за высокой остаточной температуры. Перед тем как начинать работы, необходимо убедиться что температура снизилась до безопасных значений. Перед тем как приступить к проверке уровня необходимо дождаться снижения остаточной температуры, для этого необходимо выждать около 15-20 минут после остановки двигателя.
Перед началом замеров, необходимо убедиться что машина установлено строго в горизонтальном положении. При низкой температуре окружающей среды вода и эмульгированные частички могут налипнуть на щуп и крышку маслозаливной горловины или масло при сливе может оказаться молочно-белого цвета из-за наличия водяного пара в картерных газах. Если уровень охлаждающей жидкости соответствует норме, то это не является признаком неисправности.
- Откройте крышку капота двигателя.
- Извлеките масломерный щуп (G) и удалите с него масло.
- Вставьте масломерный щуп (G) в трубку масломерного щупа до упора, а затем извлеките его.
- Убедитесь, что уровень масла находится между линиями H и L масломерного щупа (G).
В норме уровень масла находится между метками H и L. Если уровень масла оказался ниже метки L, необходимо произвести долив масла через отверстие маслозаливной горловины (F). Если уровень масла оказался по каким-о причинам выше метки Н, его необходимо привести к нормативному показателю путем слива. Для этого:
- Снимите крышку (1).
- Слейте излишек масла через сливной краник (Р) в нижней части поддона картера двигателя.
- Для слива масла подготовьте емкость и установите ее под сливную пробку.
- Проверьте уровень масла еще раз.
Если уровень масла соответствует норме, плотно затяните крышку маслозаливной горловины и закройте капот двигателя.