Сегмент гусеничных бульдозеров на российском рынке строительной дорожной техники является одним из наиболее емких. Достигнув максимальной подъема в 2008 году, в результате кризиса 2009 года он сократился сразу в 5 раз. Однако несмотря на столь стремительное падение, рынок вскоре динамично пошел в рост. И вот новый кризис снова заставил производителей техники потуже затягивать пояса.
Журнал «Строительная Техника и Технологии» / СТТ в очередном дайджесте собрал представителей ведущих в этом сегменте компаний, чтобы обсудить, как обстоят дела в развитии этого вида техники и какие используются проверенные технологии и новаторские решения.
В виртуальном круглом столе принял участие генеральный директор ИСТК Олег Степанов.
За последние два года модельный ряд бульдозеров Komatsu не претерпел изменений. На российском рынке бренд представлен моделями D37EX-22, D39EX-22, D63E-12, D65EX-16, D85ESS-2A, D85EX-15R, D155A-5, D275A-5, D375A–6, D475A-5. При этом, компания делает акцент на инновационные технологии и, в том числе, разрабатывает бульдозеры с интеллектуальной управления, бульдозеры со встроенной системой нивелирования.
Отвечая на вопрос журналистов, что Komatsu делает для увеличения рентабельности машин, Олег Степанов отметил, что на бульдозерах устанавливается система удаленного мониторинга KOMTRAX, которая отображает информацию о техническом состоянии машины, уведомляет о проведении техобслуживания, позволяет выявить возможные назревающие неисправности и многое другое. Это позволяет уменьшить время простоев, помогает организовывать своевременное обслуживание техники, что в конечном итоге повышает эффективность машин. Система KOMTRAX устанавливается сразу на заводе, кроме моделей D155A-5, D275A-5, D375A-5, D375A-6, однако на них возможна установка комплекта Step-1 силами официального дистрибьютора. Отличие от заводского – в уменьшенном количестве отображаемых параметров. Также по желанию заказчика бульдозеры Komatsu дополнительно комплектуются системами нивелирования.
Гендиректор ИСТК отметил, что Komatsu использует гидравлические компоненты только собственного производства. Все бульдозеры компании, поставляемые в Россию, выпускаются на заводе в Японии.
В бульдозерах Komatsu также применяется ряд разработок, которые делают их удобными для работы оператора. Все машины оборудованы кабинами с высоким уровнем виброзащиты и системами защиты оператора ROPS и FOPS. В зависимости от предполагаемых климатических условий на месте эксплуатации, бульдозер можно укомплектовать кондиционером или отопителем. Комфортные условия работы оператора при передвижении обеспечиваются за счет использования демпфирующих элементов креплений кабины. Разработанная компанией Komatsu эргономичная система управления PCCS обеспечивает создание рабочей обстановки, полностью контролируемой оператором. Система HSS (гидростатическая система рулевого управления) обеспечивает плавное, быстрое и эффективное управления на разных грунтах. Коробка передач с клапаном ECMV (модулирующим клапаном с электронным управлением) – в зависимости от условий передвижения контроллер автоматически регулирует включения каждой муфты, обеспечивая ее плавное безударное включение, а также увеличение срока службы узлов и создание комфортных условий для работы оператора.
В зависимости от назначения и типа работ, бульдозеры Komatsu оснащаются разными отвалами, в том числе: прямым отвалом, сферическим, полусферическим и новым инновационным СИГМА-отвалом. Форма СИГМА-отвала увеличивает способность отвала удерживать грунт и позволяет лучше врезаться в грунт. Образующие стенки из грунта удерживают его в центральной части отвала, позволяя избежать присыпания грунта по бокам.
Из наиболее актуальных решений по поддержке и стимулированию спроса на бульдозеры, Олег Степанов отметил схему по обновлению парка техники- Trade-In, который становится все популярнее. Бульдозеры Komatsu имеют большой ресурс и высокую ремонтопригодность, и имеют большую ликвидность на вторичном рынке.