Крупнейший отраслевой портал Экскаватор Ру, опубликовал обзор популярных моделей 30-ти тонных экскаваторов. Среди топовых моделей Komatsu PC300-8М0.
Для производства экскаватора PC300-8М0 Komatsu использует только комплектующие собственного производства: компоненты гидравлической системы, двигатель, кабина, электрика, трубопроводы и т.д. выпускаются в Японии. При этом на рынок РФ все экскаваторы поставляются в спецификации для тяжёлых условий эксплуатации (с усиленным рабочим оборудованием, стартером и генератором увеличенной мощности, аккумуляторами большей ёмкости и 4-ступенчатой очисткой топлива).
Масса базовой машины составляет 31,1 т. Модификация LC весит 32,2 т и комплектуется 6-цилиндровым двигателем объёмом 8,27 л. Со стандартным рабочим оборудованием (стрела длиной 6,47 м и рукоять 3,2 м) машина способна разработку грунта на глубине до 7,38 м. Максимальный радиус копания — 11,1 м, высота разгрузки — до 7,05 м. Дополнительно экскаватор можно укомплектовать сверхдлинным рабочим оборудованием.
Гидросистема обеспечивает высокое усилие копания и быструю работу экскаватора. Так, вырывное усилие ковша составляет 227 кН, рукояти — 171 кН. На выбор предлагается или скальный ковш объёмом 1,4 куб.м, или вариант для общих работ ёмкостью 1,6 куб.м.
В стандартную комплектацию Komatsu PC300-8М0 входят встроенная система самодиагностики, башмаки шириной 600 мм, климат-контроль, кабина со встроенной системой ROPS/FOPS, а также система удалённого мониторинга Komtrax (10 лет использования бесплатно), которая позволяет полностью контролировать работу экскаватора.
По заказу покупателя машина может быть укомплектована одно- или двухконтурной дополнительной реверсивной гидролинией с регулировкой гидравлического потока на панели управления: данные отображаются на мониторе панели управления, что упрощает работу оператора и исключает необходимость оператору выходить из кабины.
Экскаватор можно оснастить 2D- или 3D-системой нивелирования. Также доступен специальный пакет для эксплуатации машины при низких температурах, что подразумевает под собой установку жидкостного предпускового подогревателя двигателя, системы подогрева топливных фильтров, дополнительного жидкостного отопителя кабины, а также замену всех технических жидкостей.