Ситуация на российском рынке дорожно-строительных машин в полной мере отражает глобальные процессы, происходящие в российской экономике: изменение цен на нефть, скачки валютного курса, реализация нацпроектов и т.д.
В №3 издания CTT Digest опубликован «Круглый стол по теме дорожных катков». Среди экспертов-участников круглого стола Дмитрий Абрамов, региональный менеджер по продажам ООО «ФАЙАТ БОМАГ РУС», официального представительства BOMAG GmbH в РФ который поделился своим видением текущего положения бренда на российском рынке дорожных катков и рассказал о внедряемых технических новациях и особенностях работы с клиентами. В России по данным Национального каталога техники «СТРОЙДОРМАШ» по импорту дорожных катков за январь-ноябрь 2019 года Bomag занимает одну из лидирующих позиций с долей 16,42%.
1. После колоссального падения объёмов продаж на российском рынке дорожных катков, произошедшего в 2015 году, за последние четыре года наблюдается умеренная восстановительная динамика. Как вы оцениваете текущее состояние рынка и его ближайшие перспективы? Как сказывается на динамике продаж дорожных катков вашей компании реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги»? Какие точки роста могут вывести российский рынок дорожных катков на новый количественный и качественный уровень?
Прошлый и позапрошлый годы продемонстрировали наличие ярко выраженных положительных тенденций. Прирост объёмов поставок катков по сравнению с кризисными годами составил более 50%, что является показателем не только восстановления и развития рынка дорожной техники, но и укрепления позиций марки BOMAG.
Запущенный в декабре 2018 года национальный проект «Безопасные и качественные дороги» обеспечивал уверенный рост продаж в 2019 году и, как я надеюсь, вкупе с сохранением инвестиций в новые проекты поможет дорожной отрасли выстоять в это непростое время общемирового кризиса и сделает её одной из точек роста экономики нашей страны в период восстановления.
2. Охарактеризуйте модельный ряд дорожных катков, предлагаемых вашей компанией в России.
Наш модельный ряд включает асфальтовые катки массой от 150 кг (одновальцовый сопровождаемый вибрационный каток BW 55 E) до 16 т (тандемный виброкаток BW 206 AD50); катки на пневматических шинах с максимальной массой 28 т (BW 28RH); грунтовые катки массой до 26 т. Что касается систем динамического уплотнения, применяемых на дорожных катках, BOMAG предлагает все возможные типы вибросистем― классическая вибрация, осцилляция и направленная вибрация.
Таким образом, наш модельный ряд дорожных катков покрывает все возможные применения: от мелкого ямочного ремонта до масштабных вновь строящихся объектов, от уплотнения песчаных и щебёнистых слоёв оснований до тонких поверхностных слоёв ЩМА и Super Pave.
3. Какие модели катков вашей компании пользуются наибольшим спросом в России? Наименьшим? С чем это связано?
Мы совместно с нашими немецкими коллегами формируем модельный ряд машин для поставок в Россию исходя из потребностей и специфики рынка. Это относится и к выбору моделей, и к используемым двигателям, и к комплектации машин опциями. Соответственно, в складскую программу входят модели, пользующиеся стабильным спросом на нашем рынке. Редкие и нестандартные машины всегда доступны под заказ.
В целом все модели продаются в меру ёмкости рынка, но отдельно хочется отметить, что традиционно наибольшим спросом пользуются грунтовые катки, ставшие за прошедшие десятилетия стандартом в отрасли. За последние два года мы видим до вольно существенное увеличение продаж тяжёлых и лёгких асфальтовых катков. Это, несомненно, связано с характеристиками и особенностями наших катков пятого поколения, также как и с эффектом действия выше упомянутого нацпроекта.
4. Какие новые модели ваших катков вы хотели бы отметить? Какие в них реализованы инновации? Чем эти модели могут быть привлекательны для российских клиентов?
Прежде всего, хотелось бы отметить уникальный продукт компании BOMAG: катки с системами автоматического управления процессом уплотнения Asphalt Manager и Variocontrol ― совершенные и высокотехнологичные уплотнительные машины. В этих катках высокоточная система контроля уплотнения на основе оценки модуля деформации материала соединена с направленным вибровозбудителем с бесступенчато изменяемой амплитудой вибрации.
Такие катки осуществляют динамическое уплотнение в автоматическом режиме, ориентируясь на текущую степень уплотнения материала, то есть получают заведомо предсказуемый и гомогенный результат за минимум проходов. Область применения таких катков расширяется благодаря возможности работать и в режиме осцилляции. Кроме того, благодаря автоматической адаптации на правления вибрации к направлению движения катка обеспечивается высокое качество поверхности и идеальная текстура материала. Эта технология позволяет повысить качество уплотнительных работ, снизить вероятность ошибок и влияние человеческого фактора.